![Photo by Javier Allegue Barros on Unsplash](https://sun9-2.userapi.com/impg/j3bsuoY1eFOUBYruhXB8FdWURh09zY-qRbGzTg/1KiLxKj58GM.jpg?size=604x403&quality=96&sign=8751ff7c50f085151a4a5f2c4d578158&type=album)
Наверное поэтому спрос на ранее обучение детей полезным знаниям и навыкам возрос. Раннее обучение чтению, языкам, программированию, конструированию необыкновенно популярны у родителей дошкольников. И все мы знаем восторженные отзывы о буквально прорыве в развитии ребенка. Но также знаем и родительские рассказы о разочаровании и нарастающем скептицизме.
Как же принять правильное решение: начинать ли раннее обучение, например, иностранным языкам, или подождать?
Наша школа специализируется на преподавании английского языка, поэтому могу компетентно ответить: разочарования связаны с неоправданными ожиданиями.
Как учит английский язык ребенок 3-х, 4-х, 5-ти и даже 6-ти лет?
Непроизвольно! Это значит, что благодаря прекрасной памяти, восприимчивости к новым впечатлениям, ребенок впитывает огромные объемы слов, легко усваивает интонирование, правильное произношение. Не зря же основная задача изучения английского языка в этом возрасте - усвоение лексики и развитие фонематического слуха.
Тогда почему же, придя с занятия, ребенок, нередко, не может сказать ни слова по-английски? Ответ прост.
По просьбе мамы он, или она не может вспомнить, потому что пока нет произвольности (способности по своему желанию использовать свои знания). Психологи говорят, что маленький ребенок не вспоминает, а ему вспоминается.
Мы все с этой особенностью памяти детей хорошо знакомы. Например, вчера был интересный праздник, но сегодня ребенок ничего не может нам сказать о нем. А через какое-то время вдруг начинает буквально "фонтанировать" мельчайшими деталями. Ему вспомнилось.
Так и с английским языком. Ребенок 4-6 лет запоминает много, но не может вспомнить по нашей просьбе, то есть произвольно.
Нужно время, чтобы произвольность "созрела", и ребенок смог по своему или нашему желанию вспомнить и назвать все colours, toys, means of transport, furniture, etc., etc.
Как же учитель понимает, что ребенок усвоил (то есть запомнил прочно и надолго) новую лексику? Это видно по игре ребенка с предметами, рисунками! Если попросить детей:
«Bring me please a black teddy bear!»
и дети приносят именно черного игрушечного мишку, а не зеленую черепашку - они знают! Знают и команду "bring", и кому принести — "me", и какого цвета — "black", и что принести — "a teddy bear".
![Как учат английский язык дошкольники?, изображение №2](https://sun9-54.userapi.com/impg/Ab96XQhtJwjdukXYJBnpQZi4yoIs0zV7Njv4tA/8KEPfxm3Eb8.jpg?size=604x403&quality=96&sign=122731f23079f6fe1827594f2a5edc04&type=album)
Словом, дорогие родители, бабушки и дедушки, не спрашивайте у ребенка, что он учил, а просто скажите:
"Bring me that big white plate from the cupboard in the kitchen!»
и он или она принесет, особенно если уже изучили эту тему на занятиях в нашей школе РАПИД ЛИНГВА 2100!